Kuba pic2 pic3 pic9 pic3 pic4 pic5 pic6 pic7 pic8

Закордонні паспорти

Курс валют, погода

Ми на FACEBOOK

Ливия. Новый год в неизвестной стране!

http://www.vaantour.com.ua/files/7/Libia-01.jpghttp://www.vaantour.com.ua/files/7/Libia-01.jpgКогда мы получили предложение встретить Новый Год в Ливии, не задумываясь, согласились, а когда получили подтверждение, стали читать и поняли что об этой стране слишком мало еще написано,  кроме нас туда никогда не ездили туристические группы и мы будем первыми. Только по возвращении по телевизору увидел передачу, что в 2003 году эту страну посещала группа украинских журналистов и даже встречалась с президентом страны Муаммаром Каддафи. Из всего прочитанного в Интернете было ясно,  в этой стране красивая пустыня, абсолютно необязательные люди, много развалин древних городов и самое главное – смертная казнь за употребление спиртных напитков (данная информация расстроила, как же на Новый Год, не выпить даже шампанского). Но документы готовы, билеты на руках, чемоданы собраны, пора в дорогу.
http://www.vaantour.com.ua/files/7/Libia-03.jpg28 декабря 2006 года. Пройден таможенный контроль, мы садимся на борт Ливийских Авиалиний (правда на самолете, почему-то надпись – Новолейер – Тунисские авиалинии) и начинаем наше путешествие. Нас ждет первый город – столица Триполи. В самолете хорошо кормят, но случается первый инцидент – у нас забирают купленную на Дьюти фри и недопитую бутылку виски, при этом очень долго объясняют, что это запрещено как в стране, так и на борту самолета. Начинаем понимать, что Новый Год будет абсолютно безалкогольным. Самолет садится в Триполи, нас встретили в аэропорту, посадили в машины, перевезли в местный аэропорт, где опять ждал самолет для перелета в Себху. В Себхе встречают через ВИП – зал, очень мило рассказывают о стране, но тут же сообщают, что наши вещи, к сожалению, не влезли в самолет и их передадут следующим рейсом, переживать нечего, принимающая сторона является владельцами Ливийских Авиалиний и завтра с утра вещи уже будут у нас.  Это убедило, мы сели по машинам и поехали устраиваться в гостиницу. Гостиница приятно удивила, небольшая, явно новая, с горячей водой, расселили быстро, дали пол часа на сборы и сообщили, что нас ждет ужин на вилле у представителя Ливийских авиалиний в Себхе. Вилла бы далековато от города, но была просторна, красива (по Ливийским меркам), но самое главное нас там ждал действительно хороший ужин и при этом на столах стояли бутылки с джином. Уж этого точно никто не ожидал, жизнь наладилась, мы говорили хорошие тосты за Ливию, за дружбу двух наших стран и за чудесного хозяина, который также брал полный бокал джина, и лихо его выпивал. Стало ясно, что, как и везде, законы  существуют как раз для того, что бы их нарушать. Вечер затянулся, пошли танцы, гуляли до утра, на прощание вручили несколько ящиков безалкогольного пива и отправили в гостиницу. Рано утром нам нужно было выезжать в пустыню.
http://www.vaantour.com.ua/files/7/Libia-02.jpg29 декабря. Утром после завтрака возле отеля нас ожидали  джипы. Первое впечатление, что далеко не все джипыToyota Land Cruiser были прямо сказать, первой свежести, некоторые из них явно видели уже очень много  на своем веку и выглядели как полуразрушенные колымаги, но ехать надо, выбора все равно нет. И началась наша длинная  дорога в пустыню. Дороги напоминают наши украинские, выбоины, неровности, радует одно, по встречной полосе очень редко проезжают машины. Природа вокруг впечатляет, справа горы, слева бесконечное море песка, огромной высоты песчаные дюны, и редко встречающиеся одинокие деревца. Мы надолго останавливаемся на обед, потом мы привыкнем, что остановка на обед занимает как минимум 2-3 часа, надо отдохнуть машинам, водителям помолиться и просто посидеть пообщаться и как не пытаешься убедить, что даром теряем много времени, ничего не помогает. После обеда мы приезжаем в кемпинг, пьем чай, кофе и въезжаем в пустыню. Описать красоту, которую увидели перед собой словами не возможно, лучше все это увидеть на фотографиях. Одно скажу, что по этому морю песка  мы проездили  до конца дня, получили массу впечатлений, нам показали великолепные озера с соленой водой, желающие покатались с песчаных барханов на лыжах,  сколько адреналина получали, когда на скорости съезжали с высокого бархана и тут же заезжали на следующий. http://www.vaantour.com.ua/files/7/Libia-04.jpgПравду писали об этой стране – Ливийская пустыня своей красотой может только восхищать. Это надо прочувствовать самим. Близился вечер, мы сделали очередную остановку, где и были ошарашены информацией о том, что ночевать мы будем в пустыне в палатках, которые сами же и будем ставить (нигде в программе тура этого не значилось). Решили, что это, наверное, даже интересно и почему бы не попробовать. Хочу сказать, что чемоданы к тому времени так и не доставили, не в обед, как было обещано, ни к вечеру. Было смешно наблюдать, как наши девушки из группы на высоких каблуках, проваливаются в песок,  часть группы вообще не имела ничего, во что можно было бы переодеться, сигареты тоже оставались в чемоданах. В целом, начали убеждаться,  когда говорят, утром доставим, то это совсем не обязательно завтра и если сказано что утром встаем в 8-00, через пару часов сообщат, что вставать будем в 10-00. Вечером говорят, что завтра едем смотреть какой то город, утром узнаем, что как оказалось, за ночь пока мы спали, программа изменилась и  времени на его просмотр у нас нет, зато час будет потрачен на заправку машин и 3 на обед. Нам очень быстро удалось привыкнуть к такому и в дальнейшем нас это не удивляло.
Ночь в палатках была незабываема, сначала холодно (одежда в чемоданах),  потом, не понятно, откуда,  взялась полтора литровая бутылка финиковой самогонки, сразу стало теплее, веселее,  звезды стали гореть ярче и анекдоты стали смешнее и чай, приготовленный нашими водителями, показался необычайно вкусным. Думаю эту ночь, проведенную в пустыне, закутанные пледами по самые уши мы все будет помнить всю жизнь. Осталось добавить,  что ближе к 3 часам ночи нам доставили чемоданы, правда не всем, зато среди них оказались и несколько чужих. Как потом выяснилось, по ошибке доставили чемоданы и итальянских туристов. Только на следующий день вечером привезли  остальной багаж, но для тех, кто получил свои вещи в эту ночь, это был настоящий праздник, по этому случаю даже устроили фейерверк.
http://www.vaantour.com.ua/files/7/Libia-05.jpg30 декабря. Просыпаться было тяжело, утром  очень холодно, но рассвет в пустыне поражал своей красотой. Легкий завтрак, чай, кофе и опять в дорогу, мы заехали в кемпинг, где желающие смогли принять душ или умыться, весь этот день нам предстояло провести в машинах, мы ехали в Вади – Авис, горный заповедник Акакус.  В течение дня мы видели только горы и песчаные дюны по сторонам, во время обеда фотографировались на фоне невысоких деревьев. Надо отметить, что во время движения у джипа, где мы вчетвером ехали, сначала разорвалось колесо, затем что-то произошло с рулевой колодкой и это добавило экстрима в наше путешествие.
Вечером мы приехали в небольшой городок, где нас поселили в кемпинг. Про этот кемпинг, хочется рассказать отдельно. Домики круглые, не более трех  метров диаметре, с тростниковой крышей, где стоят две небольшие кровати, между ними практически нет прохода, некий аналог палатки, только в полный рост. Дверь настолько маленькая, что для захода в домик надо согнуться пополам. Туалет и душ на улице, причем их внешний вид напомнил мне пионерские лагеря времен СССР, но  горячая вода присутствует, хотя через пару человек она заканчивается, и становится чуть теплой. Несмотря на это, через пару минут выстроилась длинная очередь, желающих привести себя в порядок. У кого не было полотенец, пришлось ехать покупать, да и все необходимое можно было приобрести в небольших магазинчиках в городе. Ужин и спать.
http://www.vaantour.com.ua/files/7/Libia-08.jpg31 декабря.  Сегодня последний день 2006 года, все думают о том, как встретим Новый Год. Обещают, что все будет хорошо: ресторан, программа, живая музыка и самое главное спиртным нас обеспечат. Мы выезжаем смотреть Вади – Авис, это так называемая черная пустыня и дальше в Акакус. Ливийское чудо – Горы Акакуса. Это горы вулканического происхождения  на границе с Нигером. Огромные скалы, разрушенные ветровой эрозией, накрыты сверху желтым песком. Наскальные рисунки древних людей, где были их стоянки. Все это вы можете посмотреть на фотографиях, красота непередаваемая, такое впечатление, что ты попал на Марс или именно в этих местах снимали Звездные войны, настолько эта красота кажется нереальной.
Остается добавить, что нам сообщили, что времени у нас здесь мало и нам срочно надо выезжать в Гат, где по программе у нас посещение Международного Туристического Фестиваля и  встречи с Ливийскими принимающими туроператорами. Два часа мы тратим на обед и опять дорога. Вечером приезжаем в Гат, селимся в уж очень простенькую гостиницу и узнаем,  к сожалению, в связи с казнью Садама Хусейна все мероприятия отменены, в том числе и фестиваль, Новый Год пройдет по совсем другой программе. Нам накрыли стол в ресторане, принесли магнитофон, закрыли окна и двери и пожелали приятного вечера. Правда, надо отметить, что все-таки нам принесли спиртное на 25 человек 6 литров вина, причем не лучшего качества, но это праздник не испортило, веселились, как могли, танцевали, желали друг другу успехов. Вот так мы встретили Новый Год вдалеке от Украины в чужой стране, в месте, где нет даже роуминга , позвонить и поздравить родных и друзей было не возможно.
http://www.vaantour.com.ua/files/7/Libia-11.jpg1 января 2007 года. Утром быстрый завтрак, сборы, едем смотреть старый город, крепость и дальше наша дорога лежит в  поселок Джерма. Джерма не обычный поселок. В течение более тысячи лет она была известна под названием Гарама, была столицей некогда могущественного государства – Гарамантиды.  Римляне считали гарамантов своими самыми опасными противниками по ту сторону Средиземного моря.
Говоря откровенно, от Гарамы, находящейся рядом с современной Джермой, мало что осталось. Хотя  в Сахаре редко идут дожди, за многие сотни лет они размыли глинобитный город. Сохранились лишь стены домов, цитадели, царского дворца.
К сожалению, с нами не было гида, который мог нам рассказать историю этого города, поэтому, приехав, много информации узнал просто из интернета.
Далее нам показали местный  музей, там хранится все, что в свое время нашли при проведении археологических раскопок. И опять нас просят торопиться, после обеда нам нужно возвращаться в Себху.
Уже поздно вечером мы попадаем в Себху, ужинаем, небольшая дружеская вечеринка в одном из лучших номеров отеля со спиртным, которое нам пришлось покупать самим по 70 долларов за бутылку.
http://www.vaantour.com.ua/files/7/Libia-14.jpg2 января. После завтрака, мы едем осматривать достопримечательности Себхи, обзорная экскурсия, старый город (Медина) и встреча в офисе Ливийских авиалиний со всеми, кто подготовил для нас эту поездку. Нас снимают камерой, мы благодарим, нас благодарят, рассказывают, какие еще программы могут предоставить в Ливии,  приглашают на прощальный обед в один из лучших ресторанов Себхи.
Аэропорт, прощание с представителями Себского офиса и вечером наш самолет приземляется в столице Триполи. Нас размещают в пятизвездочном отеле, ужин, свободное время.
Триполи, конечно, сильно отличается от всех городов, в которых мы были все эти дни. Высотные дома, офисные центры, хорошие дороги, новые машины. Вечером мы решаем прогуляться и посмотреть на город, гулять приятно, в Триполи явно теплее, чем в пустыне, нормальные магазины, интернет кафе, рестораны. Сразу бросается в глаза, что в продуктовых магазинах все товары практически не местного производства, цены на привозные товары высокие, местные продукты стоят недорого. Нам определенно нравится гулять по улочкам Триполи, люди улыбаются, здороваются. Начинается дождь и прогулку надо заканчивать, возвращаться в отель и уже с балкона номера восхищаться красиво освещенными улицами и бушующим морем.
http://www.vaantour.com.ua/files/7/Libia-13.jpg3 января. После завтрака мы садимся в автобусы и едем в город Сабрата. Этот город расположен в 70 км от столицы. В нем находятся остатки древнего финикийского поселения, которые были обнаружены под римским городом. Нам показали музей, провели экскурсию по развалинам города, показали восстановленный амфитеатр. Гид много рассказал истории, а я стоял и поражался этой красоте, синее море и на фоне волн стоят ровные колонны храмов, остатки жилищ, площадей и улиц. А какой красивый театр, лучше все это увидеть на фотографиях. Экскурсия длилась до обеда, после нее мы вернулись в Триполи, нас высадили на бело- зеленой площади, рядом главная крепость (как оказалась – воинская часть), старый город (Медина). И здесь нам предстояло до самого вечера носиться по небольшим лавчонкам в поисках оригинальных сувениров, заходить в ремесленные магазины, где прямо при тебе могли изготовить тарелки или сосуды. Цены очень приемлемы, действительно можно приобрести  очень оригинальные изделия из кожи, меди, тканей. А можно просто посидеть в маленьких забегаловках, выпить чашечку вкуснейшего мятного чая или кофе. Незаметно наступил вечер, опять начался дождь, нас ждал прощальный ужин в этой стране. За ужином мы много вспоминали о проведенном времени в Ливии, смеялись над их необязательностью, медлительностью. По дороге в отель нам показали президентский дворец, который не виден из-за стены, которым он полностью обнесен, показали мечети, правительственные здания, университеты и просто современные районы с красивыми виллами и многоэтажными домами. Завтра мы улетаем домой, этот был последний вечер в Ливии.
http://www.vaantour.com.ua/files/7/Libia-12.jpg4 января. Вылетали мы рано утром, успели только сдать номера и быстро позавтракать, в аэропорту прошли контроль, сели в самолет и полетели домой в Киев. И когда самолет начинал набирать высоту, а в окне иллюминатора еще были очертания Триполи, я уловил себя на мысли, что мне бы очень хотелось вернуться сюда еще раз. В этой стране туризм еще только начинает зарождаться, поэтому часто происходят накладки, музеи примитивные, храмы разрушаются, но какая великолепная пустыня, еще неиспорченные туристами продавцы сувениров. Ливия явно не подходит для любителей полностью организованного и комфортного отдыха, но это  и привлекает сюда небольшие группы туристов, так редко встречающихся нам за время пребывания в этой стране.

Хотелось бы поблагодарить Ливийские авиалинии за прекрасно проведенное время и полученную массу впечатлений от поездки в эту страну.